?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед


Вообще-то до того, как он сгорел я тоже не знал кто такой Сергей Абрамов. Ну, пароход, ну, скорее всего писатель или ученый - композиторы как-то более знакомы, вот ещё на художника тоже похож в принципе, но нет... Революционер, красный командир или ещё какой герой - вряд ли, знакомы они все. Ну, есть же пароход "Зосима Шашков" - ну кто, скажите, сходу скажет кто это такой? Или вот "Н.Г. Славянов" (был, теперь "Образцов"). Не будь я на нем - откуда бы я знал, что это изобретатель электродуговой сварки? Вот и Сергей Абрамов такой же. Типичное советское название для обычного теплохода проекта 26-37.
И тут он сгорел. Опа - а раньше он был "Капитан Рачков". Вспоминаю - видел я его под таким названием, да. В конце 90-ых. Но как-то не сложились у меня эти названия в один корабль. Отдельно "Абрамов" и отдельно "Рачков". Ведь ничего нового на слух в "Абрамове" нет. Никакая не княжна великая или там триумф-паласно-президентское что-то. Ладно, думаю, википедия, мне поможет. Щас! Вики знает 8 Сергеев Абрамовых, но ни один из них ни по возрасту ни по заслугам не тянет на "человека и парохода". Хорошо, копаем глубже, Гугл - тоже великая штука и - оба-на, вот он, владелец заводов, газет, проходов - Абрамов Сергей!

"Сергей Абрамов- известный бизнесмен, владелец пароходов, отелей и ещё много
чего. Увлеченный человек, жизнелюб, многодетный отец. В прошлом- врач..."


"В 2004 году наконец произошло событие, которого все ждали в течение двух десятков лет. Произведено комплексное переоборудование двух трехпалубных теплоходов проекта 26-37. Теплоход «Капитан Рачков» получил новое имя «Сергей Абрамов» в честь своего нового владельца, а теплоход «Сергей Лазо» теперь называется «Президент»."

Ну Абрамов и Абрамов. Мало ли на свете успешных бизнесменов. Хотя постойте - а кто такой был капитан Рачков?
А вот в этом случае все произошло быстро, потому как Иван Семенович Рачков оказался гораздо более известным, чем его последователь на борту.
Потомственный речник, сын лоцмана, штурман, капитан. Последняя должность - капитан парохода "Иосиф Сталин"

Надо сказать, что пароходов, теплоходов и прочих кораблей и судов с таким названием было много, что и понятно)) Этот - тот, что построен с использованием корпуса парохода "Графиня" постройки 1909 года. В гражданскую "Графиня" сгорела у Царицына и в 1930 году на её корпусе водрузили новую надстроку и дали имя великого отца и учителя.
В ночь на 27 августа 1942 года капитану Рачкову у пристани Сталинграда был вручен приказ - принять на борт женщин и детей и следовать с ними в Куйбышев. Такой же приказ получили капитаны “Михаила Калинина” и “Парижской Коммуны”.
"Коммуна" и "Калинин" шли первыми и им повезло. Немцы вышли к Волге, танковые орудия и полевая артиллерия начали простреливать фарватер. Пароход "Иосиф Сталин" получил тяжелые повреждения, сел на мель и был расстрелян. Положение осложнялось тем, что выше горящего парохода был подорван миной караван с горючим, поверхность реки была покрыта горящим мазутом, и вскоре вокруг судна образовалось огненное кольцо. Капитан Рачков до конца руководил эвакуацией с горящего судна, но получил смертельное ранение в разрушенной рубке парохода. Тело капитана Рачкова привязали к дивану-скамейке, спустили в воду и оно потом было поймано на переправе. Иван Семенович Рачков похоронен на площади Павших бойцов в Волгограде. Он посмертно награжден орденом Ленина.
Так сообщает по разным источникам интернет. Об отважном капитане была сложена песня.
А как обстояло дело нынешним погорельцом? Будущий "Сергей Абрамов" после постройки в 1960 году в Чехословакии имел прозаическое название "Дружба" - ну, может в честь дружбы народов вообще, может в честь прошедшего три года назад фестиваля в Москве - не знаю. Но в 1965 году ему дали другое имя - "Капитан Рачков". Почему - понятно, 1965 год, 20 лет Победы, капитан-речник погибший на фронте должен продолжать ходить по Волге. И ходил он до того момента, когда компания "Цезарь Трэвел" Сергея Абрамова не приобрела трехпалубник. Причем - в достаточно хорошем состоянии:
"Для переделки нужно выбирать оптимальное судно, у которого будет минимальное количество корпусных работ и работ по движительно-рулевому комплексу. Теплоходы «Капитан Рачков» и «Сергей Лазо» по этим показателям меня вполне устроили. Эти два судна были почти идеальны в части состояния основного корпусов и машин. Я за годы своей работы видел состояние корпусов многих судов, в том числе четырехпалубных, и по сравнению с ними «Рачков» и «Лазо» – это теплоходы с очень хорошим корпусом."
Пройдя модернизацию теплоход сменил название, а дальше все всё знают - кино, вино и домино и - печальный конец


Осталось какое-то нехорошее ощущение... С одной стороны - успешный бизнесмен, Сергей Абрамов, строил свой бизнес, возможно - спас в середине 2000-ных теплоход от медленной смерти где-нибудь в затоне им. Парижской Комунны (есть такое место на Волге), а с другой... Ну, это как бы если кто взял, купил монумент в Волгораде на Мамаевом кургане, сделал ему капремонт и назвал - "Иван Иванович зовет". Ну, старался человек, деньги вкладывал, почему бы и нет, за то памятник отремонтировал... Наверно это преувеличение жуткое. Ничего страшного, это же не памятник - теплоход. Но чувство осталось.
Плохая примета - менять имена кораблей. Менять такие имена - наверно вдвойне плохая. Менять такое имя на свое - что-то где-то за не знаю какой гранью...

А фото капитана Рачкова, человека, не парохода на просторах инета я не нашел...

Comments

( 10 comments — Написать )
klapaucy
Nov. 16th, 2011 04:12 am (UTC)
Мда. Спасибо за историю, так бы и не знал.

P.S. Вообще на мой взгляд, давать своё имя теплоходу (или еще чему) - глупо. Ладно бы я его своими руками построил. А то - купил. Ну не повод для гордости.
Хотя может это остатки советского во мне...
vov_keen
Nov. 16th, 2011 06:34 am (UTC)
Да это вообще бред какой-то. Ну, я бы понял, если бы какой-то деятель нашего, мягко говоря, шоу-бизнеса, ну хрен с ним, Галкин или Басков какой купил и назвал в честь себя - это хоть в имидж укладывается. А тут - полный бред, что у человека с головой?
Причем есть же пример с точностью до наоборот: Виктор Рыбин, солист группы "Дюна" купил в том же 2003 году находящийся в печальном состоянии теплоход пр. 305, носивший имя «Олекма» (правый приток реки Лена). Проводит его полную реконструкцию, создает судоходную компанию "Дюна" и теплоход выходит в плаванье под названием... "Виктор Рыбин"? Нет. "Наталья Сенчукова" (жена Рыбина)? Нет. "Дюна"? Нет. "М.В. Ломоносов". Вот. А Абрамов... Может после пожара одумается, говорят он будет пытаться восстановить корабль.
klapaucy
Nov. 16th, 2011 08:59 am (UTC)
Хорошо, что и "там" есть люди с головой
(Anonymous)
Nov. 16th, 2011 11:00 am (UTC)
а сергей абрамов - кто же это
много чего можно сказать про известного бизнесмена Сергея Абрамова, как он стал этим самым бизнесменом - ступая по головам и "кидая" простой народ, который оказывает ему услуги
vov_keen
Nov. 16th, 2011 11:28 am (UTC)
Re: а сергей абрамов - кто же это
Я ничего не знаю о известном бизнесмене Сергее Абрамове и его героическом пути к вершинам бизнес успеха. Я просто смотрю на один едиственный факт из его деятельности и мне он не нравится. Может в остальном - он белый и пушистый, а может - исчадие ада. Я не знаю. Пока не знаю, но мне стало интересно))
tom_241
Nov. 16th, 2011 11:31 am (UTC)
С.Абрамов - это тот человек, у которого свои люди на верху, и только поэтому он может позволить себе нарушения... Поднимается трубка телефона и все нарушения испаряются, как эфир. Команды его теплоходов, понимая кто за ними стоит вообще перестают квалифицировано работать, чихали они на все. Я не исключаю, что и вахтенная служба у них была на том же уровне, а соответственно и аварийные партии не были подготовлены к борьбе с пожаром как следует, неговоря уж о том, что такие позволяют себе и использование не штатного электрооборудования и курение в неотведенных местах и т.д. и т.п
vov_keen
Nov. 16th, 2011 12:16 pm (UTC)
Я, в данном случае, не обсуждаю деятельность Абрамова в качестве судовладельца напрямую связанную с эксплуатацией судна, с пассажирскими перевозками и т.п. Возможно у него были нарушения, возможно нет. Скорее всего нарушения были, они есть у всех. Может он чей-то там друг, пусть будет друг Путина, пусть - Медведева или ещё кого. Это не столь важно. Можно быть даже другом детства Барака Обамы и быть приличным человеком.
Меня в данном случае моральный аспект интересует - что за представления о жизни и о людях у человека. Мне не понравилось переименование Рачкова в Абрамова. Я считаю, что у человека сделавшего это не все в порядке, скажем так, в душе.
Что же до пожара... На флоте вроде ещё не отменяли понятие "борьба за живучесть". Пожар может возникнуть всегда и от чего бы то ни было. Но если подготовленный экипаж борется за живучесть, то корабль не выгорает от воздействия средств поражения противника (в разумных пределах), а если не борется или к борьбе не готов - может сгореть от просто так.
tom_241
Nov. 16th, 2011 02:37 pm (UTC)
Да я тоже не хотел бы обсуждать его деятельность в качестве судовладельца. Но при этом есть очень явная связь его деятельности с подготовкой экипажа. Вначале этого века мы списывали с судна за пьянку и грубые нарушения матросов, а через месяц - другой некоторых из них обнаруживали далеко не в рядовых должностях. Например, списанный пьяница матрос вдруг оказывался 3 или 2 штурманом на судне судовладельца, которому все равно кого он набирает.Который решает все или по связям или за деньги (раньше в таких масштабах этого не было). Естественно экипажы таких судовладельцев не заботяться больше о своей квалификации и в часности и о своей подготовке к борьбе за живучесть судна. Я не осуждаю экипаж судна, которому довелось гореть в 4 утра... Я говорю о некой тенденции... Что же касается такого переименования судна, то полностью с вами согласен. Меня это сразу покоробило, когда теплоход переименовали так...
vov_keen
Nov. 17th, 2011 02:11 pm (UTC)
Не, мне кажется что это преувеличение какое-то - из списанного матроса в штурмана. Действительно такие случаи были???
tom_241
Nov. 17th, 2011 03:30 pm (UTC)
Именно...Я бы назвал конкретное судно (судовлад. не Абрамов) и даже конкретного человека, кого запомнил за время своей работы, но это будет не хорошо, мало того я даже по некоторым причинам невправе называть имена, ктомуже никого не хочу обидеть (пока не вынудит случай, когда буду обязан занять гражданскую позицию). Я лишь говорю про тенденцию, когда от денег и (или) связей команда привыкает к тому, что серьезные нарушения у подобных судовл. норма, т.е серьезных нарушений не существует вообще. А это также отражается и на уровне подготовки команды, а соответственно и ментальность экипажей резко отличается от экипажей солидных компаний. Я думаю Вам связанному с авиацией (если я правильно понял) объяснять не надо какое это имеет значение
( 10 comments — Написать )

Profile

Невозможно?
vov_keen
VoV Keen

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow